Выявлены новые генетические предикторы агрессивности рака предстательной железы

8 липня 2016 о 16:55

Выявлены новые генетические предикторы агрессивности рака предстательной железыСпециалистами Центра исследования рака Фреда Хатчинсона (Fred Hutchinson Cancer Research Center), США, продемонстрирована важная роль определенной мутации ДНК у мужчин с метастатическим раком предстательной железы. Результаты исследования опубликованы в «New England Journal of Medicine».

Исследователи выявили, что более 10% мужчин с агрессивным раком предстательной железы имеют наследственную мутацию в ДНК генов, отвечающих за восстановление. Гены BRCA1 и BRCA2 отвечают за продукцию белков-­супрессоров опухолевого роста, то есть за сохранность генетического кода. При их мутации возможность его «правильного ремонта» резко снижается, а вероятность развития рака — повышается. Уже известно, что мутации в генах BRCA1 и BRCA2 повышают риск развития рака молочной железы и рака яичника у женщин. Именно эти две мутации отвечают за 20–25% наследственного рака молочной железы.

В нынешнем исследовании ученые проанализировали данные 692 больных раком предстательной железы с метастазами из баз Центра исследования рака Фреда Хатчинсона (Fred Hutchinson Cancer Research Center), США, и Университета Вашингтона (University of Washington), США. Участников отбирали, не учитывая фактор возраста и семейную историю заболевания, что делает результаты более универсальными.

Ученые установили, что у 11,8% мужчин с метастазирующим раком предстательной железы (независимо от возраста и семейной истории заболевания) имеется одна мутация ДНК генов, отвечающих за восстановление, из 20 проверенных вариантов. Мутацию гена BRAC2 в 18 раз чаще отмечают у больных раком предстательной железы, по сравнению со здоровыми мужчинами.

• Newman T. (2016) Prostate cancer and DNA mutation: New connections revealed. Medical News Today, 7 July (http://www.medicalnewstoday.com/articles/311478.php).

Анна Антонюк