10 червня 2015 о 16:40

Ученые разработали новый перспективный метод лечения больных сахарным диабетом 1-го типаСахарным диабетом (СД) 1-го типа, который обычно развивается у детей и подростков, болеют около 30 млн населения нашей планеты. Патогенетически заболевание обусловлено аутоиммунной реакцией, в последствии которой происходит разрушение β-клеток поджелудочной железы. Основными клиническими проявлениями СД 1-го являются повышение уровня глюкозы в плазме крови и появление глюкозы в моче. Для лечения больных СД 1-го типа применяют инсулин — гормон, синтезируемый β-клетками поджелудочной железы.

Специалисты Еврейского университета в Иерусалиме (Hebrew University of Jerusalem), Израиль, продемонстрировали важную роль в развитии СД 1-го типа белка-рецептора NKp46, одного из представителей NK-клеток. Согласно результатам их исследования, NKp46 способен распознавать β-клетки поджелудочной железы и разрушать их.

На мышиных моделях ученые смогли достичь почти полного предотвращения развития СД 1-го типа путем ингибирования рецептора NKp46, что в будущем может помочь в разработке новых стратегий лечения, позволяющих отказаться от регулярных инъекций инсулина.

Уже сегодня полученные результаты стали базой для разработки препарата BL-9020, содержащего моноклональные антитела, направленные против NKp46. После проведения клинических испытаний планируется продвижение препарата в Китае и странах Юго-Восточной Азии.

По мнению ученых, BL-9020 наиболее эффективен на стадии частичной деструкции β-клеток, когда часть из них все еще способна синтезировать инсулин.

• Hebrew University of Jerusalem (2015) Antibody holds promise for treatment of Type 1 diabetes. ScienceDaily, 7 June (http://www.sciencedaily.com/releases/2015/06/150607214213.htm).

Анна Антонюк