13 січня 2015 о 16:26

Применение дальцетрапиба как профилактического и терапевтического средства в персонифицированной медицинеВ последнее время исследователи все чаще обращаются в своей работе к персонифицированной медицине, в основе которой лежит индивидуальный подход к диагностике и лечению пациента с учетом не только особенностей внешней среды обитания, но и его генома. Ученые из Монреальского института сердца (Montreal Heart Institute), Канада, опубликовали в «Journal Circulation Cardiovascular Genetics» результаты исследования эффективности нового препарата дальцетрапиб у лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями и наличием определенного генетического фона. Они свидетельствовали о снижении на 39% риска возникновения патологии сердечно-сосудистой системы, включая инфаркт, нестабильную стенокардию, инсульт, а также осложнений, связанных с коронарной реваскуляризацией, и сердечно-сосудистой смертностью.

Жан-Клод Тардиф (Jean-Claude Tardif) и Мари-Пьер Дубе (Marie-Pierre Dubé), докторы медицины и авторы статьи, проанализировали данные 5749 лиц, предоставивших для клинического исследования свое ДНК. Часть из них получали дальцетрапиб, остальные — плацебо. В ходе работы установлена наилучшая эффективность препарата у лиц с наличием гена ADCY9 16-й хромосомы, в частности для конкретного генетического варианта — rs1967309. Также у них отмечалось уменьшение атеросклеротических отложений на стенках сонных артерий под воздействием дальцетрапиба.

Ученые использовали ряд современных генетических технологий и статистических методов, чтобы продемонстрировать эффективность далцетрапиба у пациентов с указанным генетическим профилем. Специалисты утверждают, что полученные результаты будут положены в основу рекомендаций регулирующих органов здравоохранения в отношении персонифицированной терапии лиц с ДНК-профилем rs1967309.

• Montreal Heart Institute (2014) Personalized therapy for cardiovascular disease. ScienceDaily, 12 January (http://www.sciencedaily.com/releases/2015/01/150112181327.htm).
    • Tardif J.C., Rheaume E., Perreault L. et al. (2015) Pharmacogenomic Determinants of the Cardiovascular Effects of Dalcetrapib. Circulation: Cardiovascular Genetics, January 11 [Epub ahead of print].

Анна Антонюк