«7 минут ради жизни»: в Украине стартовала акция, направленная на борьбу с раком молочной железы

5 жовтня 2010
872
Спеціальності :
Резюме

Данная социальная кампания будет способствовать большей информированности женщин о серьезности проблемы рака молочной железы и целесообразности внимательного отношения к своему здоровью

Рак молочной железы (РМЖ) занимает 1-е место среди всех онкологических заболеваний женской репродуктивной системы, и статистические показатели смертности от данной патологии в Украине значительно превышают таковые развитых стран. Это обусловлено не только более высоким качеством диагностики и медицинской помощи, но и повышенной онкологической настороженностью среди населения этих стран. Перенимая их успешный опыт, общественные организации Украины при поддержке фармацевтических компаний и Национального института рака начинают общественную кампанию «7 минут ради жизни», направленную на повышение осведомленности общественности о РМЖ и методах его профилактики.


О старте кампании речь шла на пресс- конференции, состоявшейся 1 октября 2010 г. в информационном агентстве «УНИАН» под названием «7 минут ради жизни». В ней приняли участие предста­вители общественных организаций, ООО «Рош — Украина» и Министерства здравоохранения Украины.

Валентина Очеретенко, председатель правления Союза защиты прав пациентов «Здоровье нации», открывая пресс- конференцию рассказала о том, что данная компания направлена на повышение уровня настороженности населения по отношению к данной патологии и привлечения особого внимания к профилактике развития рака молочной железы (РМЖ). По мнению В. Очеретенко, особо важным в этом контексте является повышение внимания женщин к собственному здоровью и проведение регулярного самообследования груди. Самообследование должно стать такой же гигиенической процедурой, как умывание утром и чистка зубов.

Иван Смоланка, главный онкохирург Министерства здравоохранения Украины, отметил, что профилактика РМЖ включает здоровый образ жизни, полноценное питание, нормализацию функционирования репродуктивной системы, а также регулярное посещение профилактических осмотров. Женщинам в возрасте старше 40 лет необходимо особенно тщательно относится к профилактическим осмотрам, чаще проходить маммографическое и ультразвуковое исследование молочных желез, при любой настороженности обращаться за консультацией к онкологу. Ранняя диагностика РМЖ является чрезвычайно важной учитывая, что выживаемость пациенток в основном обусловлена стадией заболевания: на I стадии выживаемость составляет более 95%, на II — около 70–80%, на III — около 45%, а на IV — не более 15%. В общем, выбор оптимальной тактики лечения прежде всего зависит от стадии заболевания. На ранней стадии можно ограничиться только хирургическим лечением, однако такое отмечается редко и только при малоинвазивном раке. На последующих стадиях применяется комплексная схема терапии, включающая применение цитостатических и иммунобиологических препаратов, лучевое облучение, хирургическое вмешательство и гормонотерапию. Основным методом лечения остается хирургический, остальные применяются в пред- или послеоперационный период. При выборе медикаментозной терапии ключевым является гистологический профиль, рецепторный статус опухоли, а также наличие и локализация метастазов. Наиболее агрессивным видом является РМЖ с HER2-позитивным профилем, однако благодаря появлению в арсенале врачей инновационных иммунобиологических препаратов удалось значительно снизить агрессивность течения заболевания, а также продлить безрецедивный период и повысить выживаемость пациенток с данным диагнозом. При терапии пациенток с любым видом РМЖ особенно важное значение имеет разработка индивидуальных схем, что позволяет даже на последней стадии достичь регресса опухоли.

Владимир Педько, руководитель отдела онкологии ООО «Рош- Украи­на», со своей стороны отметил, что деятельность компании направлена на повышение качества оказания медицинской помощи в Украине. Компания признана мировым лидером в разработке иммунобиологических препаратов (в частности препаратов на основе моноклональных антител), которые находят все более широкое применение в медицинской практике. Немаловажным направлением является также внедрение новейших диагностических методов, поскольку без ранней и точной диагностики невозможно назначение адекватного лечения. Также компания пропагандирует персонифицированный подход в диагностике и лечении каждого пациента с онкологическим заболеванием, что с каждым годом находит все больше откликов среди врачей. Эффективность терапии во многом зависит от составления индивидуальных схем, что, в свою очередь, определяется течением и молекулярно-биологическими особенностями заболевания у каждого пациента.

Социальная политика компании, учитывая ее заинтересованность в повышении качества оказания медицинской помощи в Украине, заключается в сотрудничестве с общественными организациями и медицинскими учреждениями в плане повышения осведомленности общественности о проблеме рака и необходимости применения профилактических мер. В данном контексте можно выделить несколько приоритетных направлений деятельности компании:

  • реализация поддержки развития диагностики РМЖ, что осуществляется благодаря проведению акций образовательного характера (повышение квалификации медицинского персонала — как врачей, так и лаборантов);
  • обеспечение онкологических диспансеров расходными материалами и реактивами, необходимыми для проведения диагностических мероприятий;
  • сертификация лабораторий, задействованных в диагностике РМЖ.

В сотрудничестве с общественными организациями компания способствует повышению информированности населения о проблеме РМЖ и необходимости его ранней диагностики. Недавно компания приняла решение о снижении цены на достаточно дорогой инновационный препарат моноклональных антител на 20% с целью повышения его доступности для пациентов с онкологическими заболеваниями.

Леся Логвиненко, председатель общественной организации «Здоровое человечество», сообщила о том, что согласно проведенному социологическому опросу, в котором участвовало большое количество женщин, лишь ⅓ женщин посещают врача-гинеколога 1 раз в год, в основном же женщины обращаются к данному специалисту не чаще 1 раза в 2–3 года. При этом причиной обращения чаще всего являются серьезные жалобы. Такие неутешительные результаты подтолкнули на проведение акции «Не зволікай!», поддержку которой оказал Национальный институт рака. Эта акция направлена не только на повышение онкологической настороженности, но и на информированность населения о том, что рак не является приговором и стал излечимым, что возможно благодаря усовершенствованию диагностических методов и разработке новых эффективных лекарственных средств. Необходимость проведения акции продиктована тем, что многие люди, которым установили данный диагноз, отказываются от дальнейшей диагностики и лечения. Таким образом, недостаточная информированность населения способствует повышению смертности от онкологических заболеваний.

В рамках акции также осуществляется пропаганда здорового образа жизни и максимального влияния самого человека на уменьшение воздействия некоторых потенциально канцерогенных факторов, потому что часто риск развития той или иной онкологической патологии определяется образом жизни человека. Данная кампания реализуется при безвозмездной поддержке не только медицинских учреждений, но и организаций, деятельность которых далека от медицины.

Валентина Очеретенко рассказала также о целях социальной кампании «7 минут ради жизни». Данная кампания направлена на:

  • повышение осведомленности общественности о проблеме РМЖ;
  • пропаганду своевременного обследования женщин;
  • пропаганду самообследования молочных желез женщинами;
  • назначение адекватного лечения при РМЖ;
  • повышение профессионализма врачей.

Почему 7 минут? 7 минут необходимо для проведения самообследования молочных желез женщиной на предмет выявления уплотнений, что послужит поводом для своевременного обращения к специа­листу и, соответственно — раннего лечения и повышения шансов на выздоровление.

Данная кампания будет реализована путем распространения информационных листовок в сети аптек «Наша аптека» и «Фалби» по всей Украине, размещения тематических плакатов с изображением Мадонны Леонардо да Винчи как символа материнства, в метрополитене, публикаций в популярных женских журналах, а также информации на бигбордах в крупных городах. Кроме того, волонтеры будут заниматься распространением листовок в сети популярных магазинов косметики и парфюмерии. Все это будет способствовать большей информированности женщин о серьезности проблемы РМЖ и целесообразности внимательного отношения к своему здоровью.

Мирослава Подобрий,
фото Сергея Бека
© Hiba04 / Dreamstime.com / Dreamstock.ru