Железодефицитная анемия у младенцев влияет на развитие познавательных функций

18 серпня 2010 о 09:28
587
Спеціальності :

Железодефицитная анемия у младенцев влияет на развитие познавательных функций Как известно, проблема дефицита железа у детей первого года жизни являет­ся глобальной в педиатрической практике. Железодефицитная анемия(ЖДА) чаще всего развивается у детей первого года жизни, обычно в 5–6-месячном возрасте, когда масса тела ребенка удваивается и антенатальные запасы железа в его орга­низме истощаются. Фактором риска также является искусственное вскармливание ребенка смесями, содержащими недос­таточное количество железа.

Результаты недавно проведенных в нескольких медицинских институтах США исследований свидетельствуют о влиянии дефицита железа у детей на развитие познавательных функций, а именно внимания и узнавания. В исследование были включены 38 детей с ЖДА с уровнем гемогло­бина ниже 110 г/л и отклонением менее 2 индикаторов содержания железа в сыворотке крови, 28 детей — с дефицитом­ железа без развития анемии и 21 ребенок — с достаточным содержанием железа. Дети с ЖДА проявляли меньший интерес к новым объектам и явлениям, чем дети с нормальным уровнем железа. В группе детей с дефицитом железа без анемии показатели развития познавательной функции и восприятия были на среднем уровне. Дети с ЖДА также демонстрировали более низкие уровни узнавания, чем дети без ЖДА. При этом более выраженное влияние железодефицитной анемии на развитие познавательных функций отмечали у детей с низкими показателями развития социально-эмоциональной сферы.

Хотя исследования проводились в группах детей в возрасте 9–12 мес, ученые считают, что когнитивный и социально-эмоциональный дефицит может прояв­ляться и раньше. Дефицит этих процессов, выявляемый в раннем возрасте, имеет непос­редственную связь с развитием интеллектуальных способностей в детском возрасте.

По материалам www.pediatrics.aappublications.org
© Bestmoose/Dreamstime.com/Dreamstock.ru