Ученые нашли способ победить неконтролируемую агрессию

26 червня 2012 о 16:31

Американские и итальянские ученые под руководством Марко Бортолато (Marco Bortolato) провели исследование, результаты которого были опубликованы в «The Journal of Neuroscience». Они выяснили, что патологические вспышки неконтролируемой агрессии можно блокировать, по крайней мере, у мышей.

Как полагают исследователи, все дело в существовании определенной генетической предрасположенности к патологической агрессивной реакции на стресс, при которой отмечается низкий уровень фермента моноаминоксидазы (MAO). Возможно, эта особенность связана и с криминальным поведением.

Ученые специально вывели мышей со сниженным уровнем MAO, а также попытались в раннем детстве воссоздать стрессовые события, поскольку оба эти фактора являются важными в развитии стремления к насилию во взрослом возрасте. Было отмечено, что для активации специфических рецепторов головном мозга, находящихся в префронтальной коре, требуется мощный электрический стимул. Но даже после активации он продолжал работать лишь короткое время. Его блокирование позволяет контролировать агрессивное поведение.

Полученные результаты являются значительным прорывом в разработке лекарственных средств, применяемых при патологической агрессии, которая возникает у лиц с болезнью Альцгеймера, аутизмом, биполярным расстройством, шизофренией и т.д. Это открытие имеет большое значение для развития подходов к терапии данных заболеваний, независимо от среды обитания и условий воспитания пациентов.

Татьяна Харченко