Ученые выявили белок, который поможет избавиться от ожирения

14 травня 2012 о 15:01

Ученые выявили белок, который поможет избавиться от ожиренияБританские ученые из Университета Кембриджа (University of Cambridge) под руководством Эндрю Уиттла (Andrew Whittle) провели исследование, результаты которого опубликованы в журнале «Cell», в котором выявили белок BMP8B, способный усилить сжигание жира, что дает надежду на создание новых методов в борьбе с ожирением.

В организме существует так называемый белый и коричневый жир. Функция первого — запасать жир, а второго, наоборот, вырабатывать тепло в ходе термогенеза. По словам ученых, белок BMP8B влияет на особую систему метаболизма, регулируя работу коричневого жира.

Эксперименты на мышах показали, что при нехватке белка BMP8B им труднее поддерживать нормальную температуру тела, и они в большей степени страдают от ожирения. Напротив, введение белка BMP8B приводило к тому, что клетки коричневого жира «сжигались» в большем количестве, но аппетит при этом не повышался.

Ученые отметили, что, в отличие от других белков, влияющих на метаболизм, BMP8B регулирует исключительно выработку тепла, что делает его идеальной мишенью для разработки новых способов терапии.

Татьяна Харченко