Ученые выяснили, как помочь больным онкологического профиля

14 травня 2012 о 12:54

Ученые выяснили, как помочь больным онкологического профиляАмериканские ученые из Центра исследования рака Фреда Хатчинсона (Fred Hutchinson Cancer Research Center), Сиэтл, под руководством профессора Ханс-Питера Киема (Hans-Peter Kiem) провели исследование, опубликованное в журнале «Science Translational Medicine», и пришли к выводу, что стволовые клетки можно использовать для защиты организма от вредного воздействия химиотерапии. Препараты химиотерапии направлены на уничтожение быстроделящихся раковых клеток, но вместе с этим они также могут влиять на здоровые ткани, такие как костный мозг.

Ученые выявили, что генетически модифицированные стволовые клетки могут защитить костный мозг. В полостях костей постоянно происходит процесс образования огромного количества новых клеток крови. Тем не менее, из-за невероятной чувствительности костного мозга к химиотерапии он начинает производить меньшее количество клеток, что повышает риск развития инфекции и приводит к таким проявлениям, как одышка, усталость и др.

По словам одного из исследователей доктора Дженнифер Эдеир (Jennifer Adair), суть терапевтического подхода заключалась в том, чтобы во время химиотерапии защитить клетки костного мозга. Для этого у 3 больных раком головного мозга — глио­бластомой — был взят костный мозг и изолированы стволовые клетки, которые производят клетки крови. Далее с помощью вируса в клетки внедрили ген, защищающий их от химиотерапии, а измененные клетки подсадили обратно пациентам. В результате выяснилось, что данная процедура позволила пациентам лучше переносить химиотерапию. Более того — продолжительность их жизни увеличилась.

Ученые отметили, что данное исследование требует дальнейшего изучения.

Татьяна Харченко