Ученые нашли новый способ борьбы с осложнениями сахарного диабета

14 травня 2012 о 12:48

Ученые нашли новый способ борьбы с осложнениями сахарного диабетаМеждународная группа ученых провела исследование, опубликованное в журнале «Nature», в котором выяснила, почему больные сахарным диабетом страдают от повышенной болевой и температурной чувствительности. Это открывает новые пути к разработке целевого лечения осложнений данного недуга.

Согласно статистике, болезненной диабетической нейропатией страдают около 50% больных сахарным диабетом. Данное расстройство ухудшает качество жизни пациентов, влияя на сон, настроение, активность, работоспособность.

Один из исследователей профессор Пол Торнэлли (Paul Thornalley) из Университета Ворвик (University of Warwick), Великобритания, отметил, что в настоящее время нет четкого понимания, почему нарушения метаболизма глюкозы сопровождаются повышенной чувствительностью к боли. Теперь у ученых появилась новая гипотеза, связанная с соединением метилглиоксаль, которое вырабатывается в больших количествах из глюкозы. Это соединение изменяет белок Nav1.8 в нервных окончаниях, в результате чего нервы становятся слишком чувствительными к боли и температурным изменениям окружающей среды.

Результаты исследования показывают, что удаление соединения из организма способно снизить остроту боли. В данный момент ученые исследуют, как повысить концентрацию фермента Glo1, который удаляет метилглиоксаль каталитически.

Татьяна Харченко