Украинский Медицинский Журнал
Издательство МОРИОН АПТЕКА online Компендиум Клиническая онкология Работа в медицине и фармации
  • Главная
  • Новости
  • Электронная публикация
  • Свежий номер
  • Архив
  • Авторы
  • Организации
  • Обучение
  • Протоколы и руководства
  • Об издании
  • Авторам
  • Рубрики
    • Академия — дистанционное обучение on-line
    • Актуально
    • Врачу-практику
    • Доказательная медицина
    • История медицины
    • Клинические испытания
    • Медицинская этика
    • Медицинское право
    • Менеджмент и маркетинг в сфере здравоохранения
    • На стыке специальностей
    • Надлежащая клиническая практика
    • Научные дискуссии
    • Организация здравоохранения
    • Оригинальные исследования
    • Редакционная информация
    • Рецензии
    • Случай из практики
    • События и комментарии
    • Стандарты и протоколы
    • Фармакоэкономика
  • Специальности
    • Акушерство и гинекология
    • Аллергология и пульмонология
    • Ангиология
    • Анестезиология и интенсивная терапия
    • Гастроэнтерология
    • Генетическая и регенеративная медицина
    • Дерматология и венерология
    • Иммунология
    • Инфекционные болезни
    • Кардиология, ревматология
    • Медицина неотложных состояний
    • Медицинское право
    • Наркология
    • Неврология и психиатрия
    • Неонатология
    • Нефрология и урология
    • Онкология, гематология
    • Организация здравоохранения
    • Ортопедия и травматология
    • Оториноларингология
    • Офтальмология
    • Педиатрия
    • Профилактическая медицина
    • Радиационная медицина, радиология
    • Реанимация
    • Стоматология
    • Терапия, общая практика
    • Фармакология
    • Фармакоэкономика
    • Фтизиатрия
    • Хирургия
    • Эндокринология
  • Главная
  • Новости
  • Электронная публикация
  • Свежий номер
  • Архив
  • Авторы
  • Организации
  • Обучение
  • Протоколы и руководства
  • Об издании
  • Авторам
  • Рубрики
    • Академия — дистанционное обучение on-line
    • Актуально
    • Врачу-практику
    • Доказательная медицина
    • История медицины
    • Клинические испытания
    • Медицинская этика
    • Медицинское право
    • Менеджмент и маркетинг в сфере здравоохранения
    • На стыке специальностей
    • Надлежащая клиническая практика
    • Научные дискуссии
    • Организация здравоохранения
    • Оригинальные исследования
    • Редакционная информация
    • Рецензии
    • Случай из практики
    • События и комментарии
    • Стандарты и протоколы
    • Фармакоэкономика
  • Специальности
    • Акушерство и гинекология
    • Аллергология и пульмонология
    • Ангиология
    • Анестезиология и интенсивная терапия
    • Гастроэнтерология
    • Генетическая и регенеративная медицина
    • Дерматология и венерология
    • Иммунология
    • Инфекционные болезни
    • Кардиология, ревматология
    • Медицина неотложных состояний
    • Медицинское право
    • Наркология
    • Неврология и психиатрия
    • Неонатология
    • Нефрология и урология
    • Онкология, гематология
    • Организация здравоохранения
    • Ортопедия и травматология
    • Оториноларингология
    • Офтальмология
    • Педиатрия
    • Профилактическая медицина
    • Радиационная медицина, радиология
    • Реанимация
    • Стоматология
    • Терапия, общая практика
    • Фармакология
    • Фармакоэкономика
    • Фтизиатрия
    • Хирургия
    • Эндокринология
  • Рубрики
  • Специальности
  • Академия — дистанционное обучение on-line
  • Актуально
  • Врачу-практику
  • Доказательная медицина
  • История медицины
  • Клинические испытания
  • Медицинская этика
  • Медицинское право
  • Менеджмент и маркетинг в сфере здравоохранения
  • На стыке специальностей
  • Надлежащая клиническая практика
  • Научные дискуссии
  • Организация здравоохранения
  • Оригинальные исследования
  • Редакционная информация
  • Рецензии
  • Случай из практики
  • События и комментарии
  • Стандарты и протоколы
  • Фармакоэкономика
  • Акушерство и гинекология
  • Аллергология и пульмонология
  • Ангиология
  • Анестезиология и интенсивная терапия
  • Гастроэнтерология
  • Генетическая и регенеративная медицина
  • Дерматология и венерология
  • Иммунология
  • Инфекционные болезни
  • Кардиология, ревматология
  • Медицина неотложных состояний
  • Медицинское право
  • Наркология
  • Неврология и психиатрия
  • Неонатология
  • Нефрология и урология
  • Онкология, гематология
  • Организация здравоохранения
  • Ортопедия и травматология
  • Оториноларингология
  • Офтальмология
  • Педиатрия
  • Профилактическая медицина
  • Радиационная медицина, радиология
  • Реанимация
  • Стоматология
  • Терапия, общая практика
  • Фармакология
  • Фармакоэкономика
  • Фтизиатрия
  • Хирургия
  • Эндокринология
Реклама в номере 6(1) (128) – XI/XII 2018
  • Все новости
2018-04-23 :
  • Врачу-практику

От чего зависит любовь к чтению?

Поделиться Поделиться Поделиться Поделиться

Котикович Ю.С.

  • Редакция «Украинского медицинского журнала»

Резюме. От генетических факторов и от влияния окружающей среды

В ходе нового исследования ученые из Нидерландов проанализировали данные более 11 тыс. близнецов дошкольного возраста и выявили, что то, насколько хорошо дети читают, определяет, как много они читают, а не наоборот. Исследователи отметили, что способность к быстрому самостоятельному чтению обычно ассоциирована с генетическими факторами, а то, сколько времени ребенок посвящает данному занятию, в равной степени зависит как от наследственности, так и от внешних факторов. Результаты исследования опубликованы в журнале «Journal of Child Psychology and Psychiatry».

Особенности обучения чтению

Чтение основано на развитии речевых навыков, для его усвоения необходимо обучение и длительная практика. В 1997 г. ученые Калифорнийского университета (University of California), США, доказали, что для развития беглого чтения чрезвычайно важна длительная практика. Однако картина читательского поведения характеризуется значительными индивидуальными отличиями как у взрослых, так и у детей. Так, в среднем, дети, которые любят читать, в год прочитывают по собственной инициативе более 1,8 млн слов, а у тех, которые не увлечены чтением, данный показатель не превышает 8 тыс. слов. В ходе десятилетнего исследования, посвященного изучению взаимосвязи качества и количества чтения, американские ученые пришли к выводу, что то, насколько часто читает ребенок дошкольного возраста, коррелирует с уровнем его грамотности и величиной словарного запаса. Во всех предыдущих работах оставались неизученными вопросы о том, как влияет количество чтения на его качество, о взаимосвязи времени, потраченного на чтение и совершенствование навыка чтения, а также о том, избегают ли дети с плохой техникой чтения выполнения данного задания.

Оценка качественных и количественных показателей чтения у детей

В ходе данной работы ученые проанализировали информацию о 11 559 близнецах, рожденных в 1994–2004 гг., и 262 братьях и сестрах. Ученые обращали внимание на школьную успеваемость детей в возрасте 7,5 года, а также на ответы их матерей и учителей в анкетах, позволяющих оценить любовь к чтению. Для оценки навыков чтения ученые принимали во внимание 5 индикаторов: один из ответов матерей не вопросы анкеты, два из опросников учителей и два из тестов, которые предлагали проходить детям.

Оказалось, что способность читать у близнецов соответствовала возрастным нормам и не отличалась от показателей братьев и сестер. Причем способность к успешному обучению чтению наследовалась, а то, как много дети читали, определялось не только генами, но и их окружением. Ученые подчеркнули, что индивидуальные различия в увлечении чтением менее наследуемы, чем особенности в обучении и овладении чтением.

Заключение

Руководитель работы доктор Элсье ван Берген (Elsje van Bergen) отметила, что полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень чтения детей зависит от того, насколько хорошо они это делают, поэтому дошкольники, у которых плохо получается читать, склонны избегать данного занятия. В таком случае педагогические усилия должны быть направлены не только на совершенствование навыка чтения, но и на повышение мотивации к нему.

  • Bergen E., Snowling M.J., Zeeuw E.L. et al. (2018) Why do children read more? The influence of reading ability on voluntary reading practices. J. Child. Psychol. Psychiatry, Apr. 10 [Epub. ahead of print].
  • Wiley (2018) Why do some children read more? ScienceDaily, Apr. 11.

Юлия Котикович

Комментарии
Нет комментариев » Добавить свой
Оставьте комментарий

Если вы заметили ошибку выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить об этом редакции
Ключевые слова:
близнецы, гены, дети, чтение
Специальности:
Неврология и психиатрия, Педиатрия
Просмотров: 325
Украинский медицинский журнал

Издательство «МОРИОН»
Адрес редакции и издателя: 02140, Киев, просп. Бажана 10А
Тел.: 380 (44) 585-97-10

Cпециализированное интернет-издание для специалистов здравоохранения —
врачей и студентов медицинских вузов
Ограничение ответственности

Издательство МОРИОН morion.ua АПТЕКА online apteka.ua Фармстандарт pharmstandart.com.ua Компендиум compendium.com.ua