Употребление ванильного йогурта делает людей немного счастливее

12 листопада 2015 о 17:40
476

Употребление ванильного йогурта делает людей немного счастливееКоманда исследователей из Университета Вагенингена (Wageningen UR), Нидерланды, Венского университета природных ресурсов и прикладных наук (University of Natural Resources and Life Sciences), Австрия, и Центра технических исследований в Финляндии (VTT Technical Research Centre of Finland Ltd.) в ходе новой работы изучала влияние продуктов питания на эмоциональное состояние человека. Ученые выявили, что употребление ванильного йогурта приводило к ощущению счастья, причем, чем меньше содержание жира в продукте, тем более выражен положительный эмоциональный ответ. В то же время употребление фруктовых йогуртов, даже подобранных с учетом вкусовых предпочтений испытуемых, не приводило к сколь-либо заметным изменениям эмоционального состояния.

Известно, что употребление отдельных продуктов может заметно изменять эмоциональное состояние человека. В ходе предыдущих исследований ученые доказали, что люди, в рационе питания которых содержится достаточное количество шоколада и яиц, чувствуют себя счастливыми. В ходе данной работы исследователи с помощью тестирования эмотивного проецирования оценивали, как влияет употребление различных видов йогурта на настроение участников исследования (n=24). Для этого последним демонстрировали фотографии людей и просили их охарактеризовать на основе 6 положительных и 6 отрицательных черт. При выполнении такого задания участники проецировали свои эмоции на людей, изображенных на фотографиях, давая возможность исследователям оценить их общее настроение. До демонстрации фотографий всех участников распределили на три группы и раздали каждому по два образца йогурта. Все йогурты были одного производителя, одинаково промаркированы и отличались только добавленным ароматизатором и содержанием жира. Предварительное знакомство с маркой йогурта не приводило к изменению настроения участников до начала исследования, однако влияло на их эмоциональный ответ после употребления предложенных продуктов.

Оценивая исключительно сенсорные эффекты употребления образцов предложенных кисломолочных продуктов, ученые отметили, что йогурты с клубничным и ананасовым ароматизатором чаще всего не вызывали никаких эмоциональных изменений. Небольшой положительный эмоциональный ответ наблюдался у участников, которым предложили эти продукты со сниженным содержанием жира. Наиболее сильный положительный эмоциональный отклик отмечали при употреблении ванильного йогурта.

Руководитель исследования доктор Джозина Моджет (Jozina Mojet) отметила, что в ходе работы ученые с удивлением выявили, что, анализируя эмоции, можно получать информацию об употребляемых продуктах вне зависимости от того, как люди к ним относятся. Несомненно, что такие данные могут быть очень ценными для товаропроизводителей, поскольку позволяют заранее предположить, какой будет подсознательная реакция на конкретный продукт. Традиционно при тестировании нового предложения у потенциальных покупателей напрямую спрашивали об их эмоциях и чувствах, однако метод, примененный в данной работе, является более эффективным для сбора информации, интересующей производителя, поскольку он не зависит от личных предубеждений.

    • Mojeta J., Dürrschmid K., Danner L. et al. (2015) Are implicit emotion measurements evoked by food unrelated to liking? Food Res. Intern., doi:10.1016/j.foodres.2015.06.031.
    • Smith S. (2015) Vanilla yogurt makes us happier; Measuring consumers’ responses to food products without bias. Medicaldaily, Nov. 9 (http://www.medicaldaily.com/vanilla-yogurt-makes-us-happier-measuring-consumers-responses-food-products-without-360980).

Юлия Котикович