Физическая активность повышает академическую успеваемость

25 липня 2014 о 11:26
562

Для повышения успеваемости студентам необходимо проводить больше свободного времени не в библиотеке, а в спортивном зале — к такому выводу в ходе нового исследования пришли ученые из Университета штата Мичиган (Michigan State University), США. Они выявили наличие взаимосвязи между физической активностью и средним академическим баллом у учащихся колледжей. Исследователи подчеркнули, что полученные результаты не стали неожиданными, так как в ходе нескольких предыдущих работ специалисты обращали внимание на улучшение физического, психического и даже эмоционального состояния людей, регулярно посещающих спортивный зал.

Позитивное влияние физических упражнений на когнитивные способности ученые отмечали и ранее. Мы уже писали о том, что успеваемость в школе во многом зависит от уровня физической активности учащихся. Кроме того, в ходе экспериментов на лабораторных мышах исследователи заметили, что ежедневные тренировки повышают энергетический обмен головного мозга, особенно тех его отделов, которые связаны с мышлением и памятью, и увеличивают количество нервных клеток в гиппокампе.

В ходе данной работы ученые проанализировали уровень физической активности и общий академический уровень 4843 студентов 1-го и 2-го курса. Оказалось, что у молодых людей, которые увлекались спортом, средний академический балл был на 0,13 пункта выше, чем у их сверстников, предпочитающих малоподвижный образ жизни. Исследователи отметили, что несмотря на то, что такая разница на первый взгляд не является значимой, этот показатель обеспечивает успешный переход учащихся на следующие курсы или даже поступление в учебные заведения последипломного образования. Так, среди студентов, принявших участие в исследовании, успешно 2-й курс закончили 74% физически активных людей и только 60% — неактивных.

Кроме того, физически активные студенты реже самовольно прекращали обучение до получения диплома. Так, молодые люди, начавшие посещать спортивные залы на 1-м году обучения, в 3,5% случаев реже бросали учебу. Автор исследования доктор Джеймс Пиварник (James Pivarnik), профессор кинезиологии и эпидемиологи, отметил, что это соответствует 4843 учащимся из общего количества студентов. Он подчеркнул, что повышение уровня успеваемости в высших учебных заведениях может быть достигнуто созданием надлежащих оздоровительных и спортивных секций. В то же время академическая успешность студентов определяется не только доступностью для них спортивных залов, но и другими социальными возможностями.

Bushak L. (2014) Spending Time At The Gym Linked To Higher GPAs In College Students: The Mental Benefits Of Working Out. Medicaldaily, Jul. 12 (http://www.medicaldaily.com/spending-time-gym-linked-higher-gpas-college-students-mental-benefits-working-out-292730).

Юлия Котикович