Мутации защитят от болезни Альцгеймера

18 липня 2012 о 12:15

Мутации защитят от болезни АльцгеймераИсландские ученые под руководством доктора Кари Стефанссон (Kari Stefansson) провели исследование, опубликованное в журнале «Nature», в котором выявили редкий ген, защищающий головной мозг от болезни Альцгеймера. То, что генетическая мутация останавливает образование в головном мозгу разрушительных бляшек, ученым удалось установить после сканирования ДНК около 2 тыс. человек.

Исследователи предполагают, что если искусственно воспроизвести подобный эффект мутации гена-предшественника белка амилоида (ПБА), то удастся остановить развитие болезни Альц­геймера. ПБА вырабатывает β-амилоид, который не дает нейронам нормально взаимодействовать друг с другом, что приводит к образованию характерных отложений в головном мозгу.

Ученые отмечают, что данная мутация гена является крайне редкой и обеспечивает снижение риска образования амилоидных бляшек на 40%. Ее наличие также позволяет лицам в возрасте 80–100 лет лучше справляться с различными когнитивными задачами.

На сегодняшний день болезнь Альцгеймера в странах Запада врачи сравнивают с эпидемией, поскольку каждые 2 года показатели данного заболевания повышаются почти в 2 раза. Несмотря на почти 40 лет разнообразных исследований в этой области, ученые добились лишь незначительных результатов в разработке препаратов, способных противостоять развитию данного недуга. Результаты новой работы могут стать ключом к открытию новых методов лечения.

Татьяна Харченко