Найдено новое средство для борьбы с ожирением и сахарным диабетом 2-го типа

21 червня 2012 о 16:58

Найдено новое средство для борьбы с ожирением и сахарным диабетом 2-го типаВ последние годы возрос интерес специалистов к инфекционной теории пандемии ожирения, при этом выдвинуты несколько предположений относительно того, каким способом кишечная микрофлора может влиять на метаболизм. Сейчас изучаются также вопросы возможной коррекции видового состава нарушенного кишечного микробиома для преодоления инсулинорезистентности.

Одним из предложенных средств, доказавших свою эффективность в условиях эксперимента in vivo, является масло из косточек дикого миндаля (Sterculia foetida). Согласно результатам исследования, представленным 18 июня 2012 г. на встрече Американского общества микробиологов (American Society for Microbiology), Сан-Франциско, США, употребление этого масла способно вывести борьбу с ожирением и сахарным диабетом 2-го типа на новый этап.

Специалисты Научно-технологического университета Миссури (Missouri University of Science and Technology), Ролла, США, пришли к выводу, что добавление масла дикого миндаля в рацион лабораторных мышей с ожирением помогло повысить их чувствительность к инсулину и толерантность к углеводным нагрузкам. При этом никакого неблагоприятного воздействия на обычных и худых мышей такое масло не оказало.

По мнению ученых, это происходит за счет избирательного воздействия миндального масла на определенные виды кишечной микрофлоры — Actinobacteria, Bacilli и Erysipelotrichia. Согласно результатам предыдущих исследований, у мышей с ожирением и дефицитом анорексигенного гормона лептина, синтезируемого адипоцитами, видовой состав микробиома кишечника отличается от такового у обычных мышей. Естественно, дефицит лептина приводит к усилению аппетита и, следовательно, к накоплению избыточных килограммов. Кроме того, ранее уже доказана способность масла дикого миндаля угнетать активность фермента стеароил-КоА-десатураза, который ассоциирован с развитием инсулинорезистентности.

В ходе эксперимента мыши-самцы были разделены на группы (с ожирением и нормальной массой тела), внутри которых выделили по 2 подгруппы — с добавлением 0,5% масла дикого миндаля в рацион и со стандартной диетой. В течение 9 нед исследователи учитывали массу тела, употребление пищи и уровень глюкозы в крови всех животных. Через 9 нед на базе Научно-технологического института имени короля Абдуллы (King Abdullah Institute of Science and Technology) в Саудовской Аравии был проведен ДНК-анализ кишечной микрофлоры мишей для определения ее состава. Анализ подтвердил изменение микробиома у животных с ожирением, употреблявших масло дикого миндаля.

По словам авторов исследования, необходимо дальнейшее изучение свойств масла из косточек дикого миндаля для определения его влияния на метаболизм и видовой состав кишечной микрофлоры человека, при этом открывающиеся перед учеными перспективы внушают оптимизм относительно профилактики и лечения ожирения.

Missouri University of Science and Technology (2012, June 18) Wild almond tree oil may combat obesity, diabetes. ScienceDaily (www.sciencedaily.com/releases/2012/06/120618095008.htm).

Алина Жигунова