Солнцезащитные средства могут вызывать рак кожи

16 травня 2012 о 16:55
Спеціальності :

Солнцезащитные средства могут вызывать рак кожиАмериканские ученые из Университета Миссури науки и технологии (Missouri University of Science and Technology) под руководством доктора Инфы Ма (Yinfa Ma) провели исследование, результаты которого опубликованы в журнале «Toxicology and Applied Pharmacology». Основываясь на полученных данных, ученые высказали мнение, противоположное тому, что солнцезащитный крем защищает кожу от рака, поскольку считают, что на самом деле он может его провоцировать.

Исследователи обосновали свою точку зрения тем, что на солнце оксид цинка, обычно входящий в состав солнцезащитного крема, подвергается химической реакции, в результате чего высвобождаются свободные радикалы. А они стремятся привязаться к другим молекулам и могут повредить ДНК, что повышает риск канцерогенных мутаций. Чем дольше оксид цинка находится на солнце, тем выше вероятность повреждения клеток организма.

Ученые исследовали, каким образом клетки легких человека вели себя при погружении в облучаемый раствор с частицами оксида цинка. Сравнив их с контрольной группой клеток, они выяснили, что клетки, пребывавшие в растворе с оксидом цинка, разрушались быстрее. Особенно негативно на них действовал ультрафиолет. Так, 50% клеток в растворе оксида цинка погибали в течение 3 ч воздействия ультрафиолетовыми лучами, 90% — через 12 ч.

Данное исследование является предварительным, а пока ученые рекомендуют использовать солнцезащитный крем и ограничивать солнечное воздействие.

Татьяна Харченко