Ученые рекомендуют беременным ограничить пользование мобильным телефоном

16 березня 2012 о 14:49

Ученые рекомендуют беременным ограничить пользование мобильным телефономПользование мобильным телефоном в период беременности влияет на развитие головного мозга у плода, что может обусловить развитие у ребенка синдрома дефицита внимания и гиперактивности, полагают ученые из Йельской школы медицины (Yale School of Medicine), Нью-Хейвен, США. По их утверждению, результаты проведенного экспериментального исследования являются первым в своем роде доказательством связи воздействия радиочастотного излучения мобильных телефонов на плод и поведенческих нарушений у детей в дальнейшем.

Ученые подвергали беременных мышей воздействию мобильного телефона, находящегося в тихом или беззвучном режимах и расположенного над клеткой, а также помещенного внутри ее в режиме разговора. Контрольную группу мышей содержали в аналогичных условиях, но при отключенном телефоне. Впоследствии исследователи измерили электрическую активность мозга и провели ряд психологических и поведенческих тестов у рожденного от таких мышей потомства. Особи, подвергшиеся воздействию мобильного телефона до рождения, как правило, были более гиперактивны и имели худшую способность к запоминанию. Авторы связывают изменения в их поведении с неблагоприятным влиянием излучения на развитие нейронов префронтальной области коры головного мозга.

Отметим, что продолжительность беременности у грызунов составляет всего 19 дней, потомство рождается с недостаточно развитым головным мозгом. В связи с этим для лучшего понимания механизмов, лежащих в основе данного наблюдения и определения безопасных границ влияния мобильных телефонов на плод, необходимы дальнейшие исследования — с участием людей. А пока ученые считают ограничение такого потенциально неблагоприятного на плод воздействия вполне оправданым.

Aldad T.S., Gan G., Gao X.-B., Taylor H.S. (2012) Fetal Radiofrequency Radiation Exposure From 800–1900 Mhz-Rated Cellular Telephones Affects Neurodevelopment and Behavior in Mice. Sci. Rep., March 15 [Epub ahead of print].
Yale University (2012) Cell phone use in pregnancy may cause behavioral disorders in offspring, mouse study suggests. ScienceDaily, March 16 (www.sciencedaily.com­ /releases/2012/03/120315110138.htm).

Ивета Щербак