Время суток влияет на иммунитет

17 лютого 2012 о 12:33

Время суток влияет на иммунитетАмериканские ученые из Школы медицины Йельского Университета (Yale University School of Medicine) под руководством профессора Эрола Фикрига (Erol Fikrig) провели исследование, опубликованное в журнале «Immunity», в котором пришли к выводу, что время суток может быть фактором риска повышенной восприимчивости к инфекциям. Во время исследования они выяснили, как время суток влияет на химические процессы в организме, а именно: как ведут себя белки иммунной системы.

Все живые существа проходят ежедневный циркадный ритм, и о том, что иммунная система реагирует по-разному в течение дня ученым было известно давно. В связи с этим исследователи решили изучить белок TLR9, ответственный за выявление ДНК бактерий и вирусов в организме.

В эксперименте на мышах они доказали, что количество данного белка и его функционирование находятся под контролем биологических часов в течение дня. На пике активности TLR9 у мышей наблюдался наиболее лучший иммунный ответ. Также отмечено, что тяжесть сепсиса у мышей зависела от времени суток и совпадала с изменениями активности TLR9. Наибольшее число смертей от сепсиса приходилось на промежуток времени от 2 до 6 ч.

Зависимость между циркадным ритмом и активностью иммунной системы играет большую роль в профилактике и лечении многих заболеваний. Возможно, нарушение циркадных ритмов влияет на восприимчивость к патогенным агентам. Изучение данного вопроса требует дальнейших исследований, но уже на сегодняшний день ученые предполагают, что в скором будущем применение лекарственных средств будет зависеть от биологических часов организма с целью наиболее активного их влияния на организм.

Татьяна Харченко