2012-02-01 :
Обладает ли алкоголь кардиопротекторным действием?Резюме. Ученые не прекращают поиск убедительных научных доказательств этой теории
Систематизировав научный поиск в этом направлении, исследователи из Центра по проблемам наркомании и психического здоровья (Centre for Addiction and Mental Health — CAMH), Торонто, Канада, проанализировали электронные базы данных за 1980–2010 гг. и изучили связь между употреблением алкоголя в умеренных количествах (1–2 стандарных дринка [по данным Национального Института по проблемам злоупотребления алкоголем и алкоголизма (National Institute on Alcohol Abuse and Alcoholism — NIAAA), 1 стандартный дринк содержит около 14 г, или 18 мл этанола] в день) и риском развития ишемической болезни сердца (ИБС). В общей сложности рассмотрены результаты 44 исследований, 957 684 участников, 38 627 случаев заболеваемости или смертности от ИБС. По мнению исследователей, факт существования некоторого положительного эффекта алкоголя неприменим ко всем без исключения лицам, употребляющим алкогольные напитки, в том числе в незначительном количестве, ведь, как известно, алкоголь даже в низких дозах может способствовать развитию многих других заболеваний, в том числе онкологических. Учитывая это, при решении вопроса о допустимых дозах алкоголя необходимо учитывать наследственную предрасположенность к определенным заболеваниям и другие факторы риска. Ученые пришли к выводу, что им необходимо большее количество свидетельств потенциальной пользы алкоголя относительно риска развития ИБС, прежде чем широко информировать общественность и врачей о его безопасных для здоровья дозах. Centre for Addiction and Mental Health (2012) Alcohol and your heart: Friend or foe? (www.camh.net/News_events/News_releases_and_media_advisories_and_backgrounders/Rehm_alcohol_heart.html). Ивета Щербак Комментариев нет » Добавить свой |
||
Оставить комментарий