Ученые выяснили, кто подвержен риску развития рака предстательной железы

13 січня 2012 о 18:28
Спеціальності :

Ученые выяснили, кто подвержен риску развития рака предстательной железыУченые из Медицинской школы при Университете Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University School of Medicine) и Университета системы здоровья Мичигана (University of Michigan Health System) провели исследование, опубликованное в журнале «New England Journal of Medicine», в котором изучили причины возникновения рака предстательной железы (РПЖ). В течение 20 лет они изучали генетические аспекты проблемы и выявили, что повышенный риск развития РПЖ вызывает мутация гена HOXB13, ответственного за передачу данного вида рака по наследству. По данным ученых, носителями этого дефектного варианта гена является небольшой процент больных РПЖ — <2%, однако, несмотря на это, он повышает риск развития РПЖ  в 10, а то и в 20 раз.

Ученые проанализировали ДНК 18 мужчин молодого возраста с РПЖ из 4 разных семей, где отмечались случаи данного заболевания. У всех испытуемых выявлена одинаковая мутация гена HOXB13. Аналогичная мутация установлена у 1,4% из 5,1 тыс. пациентов с РПЖ.

Ученые подчеркивают, что ген HOXB13 — первый значимый генетический вариант, связанный с наследственной передачей РПЖ. Его выявление дает возможность разработать тесты, направленные на выявление мужчин группы риска.

Татьяна Харченко