Что может улучшить состояние иммунной системы?

6 січня 2017 о 16:33
Спеціальності :

Что может улучшить состояние иммунной системы?Иммунная система человека ежедневно обеспечивает надежную защиту от различных инфекций. Сохранение ее в физиологическом состоянии — одна из основ здоровья, которая особенно важна в холодное время года. Существует множество способов, которые, согласно распространенному мнению, могут улучшать состояние иммунной системы. Какие из них являются эффективными, а какие — нет?

Стресс ухудшает состояние иммунной системы: правда

Несмотря на то что ранее исследователи относились с некоторым скептицизмом к наличию взаимосвязи между физическим здоровьем и эмоциями, сегодня ни для кого не секрет, что эмоциональный стресс способствует развитию множества патологий. Стресс обусловливает изменение интенсивности выработки определенных биологически активных веществ, необходимых для эффективного функционирования иммунной системы. В 2012 г. ученые Университета Рокфеллера (Rockefeller University), США, опубликовали в журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America» результаты своего нового исследования, в ходе которого они выявили, что иммунная система людей, находящихся в состоянии стресса, менее чувствительна к кортизолу. Это приводит к изменению течения воспалительных процессов, что проявляется повышенным риском возникновения простудных заболеваний. Исследователи отметили, что характеристики воспалительного ответа, в целом зависят от уровня стресса, с которым человек сталкивается в конкретный момент.

Полноценное питание способствует улучшению состояния иммунной системы: правда

Специалисты Академии питания и диетологии (Academy of Nutrition and Dietetics), США, утверждают, что здоровое сбалансированное питание или прием диетических добавок с микронутриентами способствует улучшению состояния иммунной сис­темы. Известно, что белки являются важной частью защитных механизмов организма. Кроме того, для эффективной работы иммунной системы необходимо поддержание достаточного уровня витамина А, витамина Е, витамина С, цинка и витамина B6.

Интенсивные физические нагрузки опасны для иммунной системы: ложь

Физическая активность полезна для всех систем организма, в том числе и для иммунной. Согласно результатам исследования, проведенного учеными Гарвардской медицинской школы (Harvard Medical School), США, подвижный образ жизни, улучшая состояние сердечно-сосудистой системы, благотворно сказывается на микроциркуляции, что способствует эффективной работе иммунокомпетентных клеток и биологически активных веществ во всех тканях организма. Они отметили, что некоторые зафиксированные изменения в компонентах иммунной системы иммунологи еще не могут оценить относительно влияния на иммунный ответ. В ходе следующих исследований специалисты планируют определить, какой вид физической активности наилучшим образом влияет на состояние иммунной системы.

• Cohen S., Janicki-Deverts D., Doyle W.J. et al. (2012) Chronic stress, glucocorticoid receptor resistance, inflammation, and disease risk. PNAS, 109(16): 5995–5999.
    • Drain K. (2016) Immune system facts and myths: how to fight off sickness this winter. Medicaldaily, Dec. 29 (http://www.medicaldaily.com/immune-system-facts-and-myths-how-fight-sickness-winter-407494).